Новый мотор компании Volkswagen перешёл на цикл Миллера

57232fa1ec05c43a0d000214

Изменения в этом двигателе позволили поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI (на 125 л.с.), уверяет разработчик.

Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам состоялась премьера нового мотора Фольксвагена — EA211 1.5 TSI evo. В нём нашли применение сразу несколько новаций. Например, он станет первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях. На конвейер этот агрегат попадёт в конце 2016 года, для начала в двух вариантах форсировки: на 130 и 150 л.с. (максимальный крутящий момент первого — 200 Н•м при 1300−4500 об/мин).

Ключевые особенности агрегата. APS — атмосферное плазменное напыление. Сочетание мелкозернистых порошков и особой техники шлифования создаёт на поверхности цилиндра микроскопические карманы для масла. Масло тут низкой вязкости — 0W20. Для снижения потерь также применено полимерное покрытие первого опорного подшипника коленчатого вала и контролируемый электроникой масляный насос.

В новом моторе фирма применила цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегатеAudi 2.0 TFSI ultra, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана. Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).

Впервые в мире на EA211 1.5 TSI evo появился турбокомпрессор с электрическим приводом для изменения геометрии. Он лучше, чем предшествующие системы, работает при низких оборотах мотора и откликается на нажатие педали газа на 35% быстрее.

Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после компрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.

Немцы особо подчёркивают широкую полку крутящего момента, достигающего максимума уже на низах.

По данным инсайдеров, первым примерит обновку рестайлинговый Golf (его ждём осенью), а потом подтянутся и другие легковушки марки, на которых полуторалитровая «турбочетвёрка» заменит нынешний двигатель 1.4 TSI. Добавим: через некоторое время замена ждёт и дизель 1.6 TDI — его новейшая версия станет тоже полуторалитровой.

Бонус

В феврале мы сообщали, что у самого мощного «джи-ти-ая» скоро появится форсированная и облегчённая версия (условно Clubsport Lightweight). Именно такую машину (вернее, даже два экземпляра) фотошпионы на днях отсняли на Нюрбургринге и его окрестностях. Двухлитровый мотор тут должен быть форсирован до 290 л.с. (как на хот-хэтче Seat Leon Cupra) или даже 300 сил. Сейчас у Клабспорта 265 «постоянных» и 290 в кратковременном режиме.

От «простого» Клабспорта эти образцы внешне практически неотличимы, разве что колёсные диски другие.

Фотографы своими глазами видели, что под чёрной наклейкой на пороге (испытатели на секунду позволили её убрать) — буква S. Так что данная версия хэтчбека получит имя Volkswagen Golf GTI Clubsport S.

Дебют автомобиля должен состояться на традиционном фестивале GTI, который откроется на берегу озера Вёртер-Зе 4 мая. И ещё одна новость, на этот раз печальная: в связи с расходами на «дизельгейт» руководство Фольксвагена решило отменить проект Golf R420/400. Освобождённые средства и силы пригодятся при создании «восьмого» Гольфа.

Источник: www.drive.ru

Share This:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *